С мегапроектами предложено «притормозить»

всм_2Заявление первого вице-премьера Игоря Шувалова на "деловом завтраке" "Сбербанка", прошедшем в рамках сочинского международного инвестиционного форума, во Владимирской области может аукнуться вопросами по поводу перспектив  "великих строек" в регионе, разрекламированных в период предвыборного пиара тогда еще врио губернатора Светланы Орловой.

Дословно первый заместитель председателя правительства в Сочи сказал следующее: "Счастье для нашей страны, что за последние годы в России состоялось много мегапроектов: была такая конъюнктура и возможность бюджета для них. Наверное, надо немного себя остановить, посмотреть, что для экономики это стоит, и тогда пусть общество образует запрос на эти проекты…может быть стоит скорости создания мегапроектов притормозить, чтобы общество осознало ценность этих мегапроектов и ощутило, насколько и когда надо тратить".

Собственно, первый вице-премьер вслед за своим непосредственным начальником стал давать "задний ход" по расходным обязательствам бюджета, под которые с изменением конъюнктуры на международном уровне у страны попросту может не хватить денег. Что вполне логично. Было бы странным, когда бы на фоне заявлений высших российских чиновников о грядущей необходимости сокращения расходов на социальные программы, их подчиненные вели бы агитацию за реализацию "проектов века".

И хотя слова о необходимости "себя остановить" Шувалов  дополнил оговорками, что, дескать, ценность мегапроектов в вопросах развития страны неоспорима, а правительство просто волнуют вопросы удорожания и всяческих жульнических схем с большими деньгами ("России нужны мегапроекты, а то, что каждый такой проект связан с удорожанием или коррупцией — такая практика складывается во всем мире"), тенденция по точкам экономии обозначена весьма определенно.

Что касается мегапроектов, затрагивающих Владимирскую область, то здесь чуть меньше опасений насчет перспектив  строительства высокоскоростной магистрали Москва-Екатеринбург, которое связано с проведением чемпионата мира по футболу 2018 года. За него, как минимум, будут бороться власти Татарстана, которые на сочинском форуме удостоены похвалы за эффективное расходование средств при реализации минимегапроектов к Универсиаде-2013. (Они обошлись всего-то в 47 миллиардов рублей, что почти "копейки" на фоне Сочинской Олимпиады, оцениваемой в 1,4 триллиона рублей). Как отметил тот же Игорь Шувалов, благодаря высокой ответственности республиканского руководства, постоянного контроля при строительстве объектов, в проведении универсиады не было допущено финансовых нарушений: "Удорожание произошло лишь по одному объекту — футбольному стадиону, и то лишь потому, что строительство шло буквально "с колес".

В общем, есть шанс, что минимум до Казани ВСМ будут-таки тянуть. В том числе и по Владимирской области. Как осторожно высказался на завтраке в Сочи по этому поводу министр транспорта Максим Соколов, проект высокоскоростной магистрали "несет в себе определенные риски, но мегапроект даст мультипликативный эффект". Министр финансов Антон Силуанов был еще более обтекаем, дескать, при разработке мегапроектов необходимы точные расчеты и персональная ответственность за их реализацию.

Так что агитировать за строительство "международного" аэропорта под Владимиром и за прочие "мегапроектики" типа набережных вдоль Клязьмы, которые региону, разумеется, без поддержки федерации попросту не осилить, желающих из числа федеральных чиновников, можно предположить, явно поубавится.

Во всяком случае, — до очередных губернаторских выборов. Тем более, что запрос на такие проекты со стороны той же владимирской общественности ровно такой, как об этом говорил на "завтраке" в Сочи первый вице-премьер в отношении всего российского народа: "В конечном итоге, основываясь только на правительственной инициативе, без запроса общества на мегапроекты, мы столкнемся с тем, что это навязывает правительство, а общество этого не хочет".

Владимир ГАНЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *