Владимирские власти составляют «дорожную карту» для троллейбусного предприятия

Президиум Совета народных депутатов города Владимира принял важные решения о будущем АО «Владимирпассажиртранс».

Среди главных факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия, директор АО «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба, выступивший на заседании президиума горсовета, назвал растущие тарифы энергетиков. Если в октябре прошлого года за 1 кВтч брали 3,63 руб., то в октябре 2016 года уже 4,74 руб., рост превысил 30 процентов. При этом для пассажиров стоимость проезда осталась прежней.

Справочно: Городской троллейбус  остается самым доступным видом общественного транспорта во Владимире. В отличие от частных автобусных перевозчиков все без исключения маршруты АО «Владимирпассажиртранс» являются социальными. Работая в условиях жесткой конкуренции на 10-ти троллейбусных и одном   автобусном маршрутах, муниципальное предприятие сохраняет самую низкую стоимость проезда и доступную цену проездных билетов: так, для пенсионеров месячный проездной обходится в 338 рублей, а для школьников — в 220. Бюджетная дотация АО «Владимирпассажиртранс» рассчитана исходя из того, что среднестатистический пассажир совершает по проездному билету 35 поездок в месяц. Эксперты утверждают, что на деле выходит больше, но возможности бюджета ограничены, и любые дополнительные дотации на покрытие убытков транспортной компании выделяются с большим с трудом.

Глава городской администрации Андрей Шохин в своем выступлении отметил, что муниципалитет не может ежегодно выделять на дотацию предприятия суммы порядка 100 миллионов рублей, как это было в прежние годы.  Тем не менее, с начала 2016 года поддержка АО «Владимирпассажиртранс» из бюджета города составила 46,8 млн руб.

Председатель комитета по градостроительству Дмитрий Павлов предложил вариант «дорожной карты», которая предусматривает оптимизацию расходов, регулирование стоимости проезда и выделение бюджетных субсидий. Депутат считает, что нужно разработать для АО «Владимирпассажиртранс» финансово-экономическую матрицу — универсальную методику расчета бюджетных дотаций с поправкой на тарифы за электроэнергию, которые, как показывает практика, могут вырасти уже после утверждения годового бюджета.

Председатель комитета по жизнеобеспечению Николай Толбухин и его коллега из комитета по экономической политике Дмитрий Осипов сочли это предложение резонным. Они тоже считают, что следует провести детальный анализ деятельности предприятия, чтобы создать единую методику расчета затрат и обоснования бюджетных дотаций.

Руководитель фракции «Яблоко» Дмитрий Кушпита высказался за более радикальный вариант: передать муниципальное предприятие в частные руки. Или в концессию. Он убежден, что частный собственник сможет эффективно управлять троллейбусным бизнесом и сделать его прибыльным — правда, при условии сохранения бюджетных дотаций.

Председатель комитета по бюджету и налоговой политике Леонид Фоменко заметил, что троллейбусный парк нуждается в обновлении. Денег на приобретение новых машин пока нет, но можно провести переговоры с владимирскими депутатами Госдумы о передаче городу Владимиру троллейбусов из Москвы, которые списывают уже через два-три года эксплуатации. В свое время идея уже обсуждалась, и если будет такое поручение, депутаты готовы к ней вернуться.

В развитие темы технического состояния машин председатель комитета по местному самоуправлению Ирина Машковцева поинтересовалась, соблюдается ли в салонах температурный режим. Жители жалуются, что в некоторых троллейбусах зимой очень холодно. Она понимает, что отопительные печи потребляют много электроэнергии, и это прямо влияет на затраты АО «Владимирпассажиртранс», но пассажиры не должны испытывать дискомфорта. А представитель фракции КПРФ Людмила Бундина обратила внимание на интервалы движения в вечернее время. Депутат сказала, что после 20 часов на некоторых маршрутах приходится ждать троллейбуса  по полчаса и даже дольше. Заместитель председателя Горсовета Лариса Пышонина  тоже получала аналогичные обращения жителей: родители волнуются, что их дети задерживаются после вечерних спортивных тренировок и занятий в школах искусств, ссылаясь на редкие троллейбусы.

Михаил Кулибаба признал, что по вечерам выход на линию действительно сокращают. Причина в экономии: предприятие не может себе позволить гонять по городу пустые машины — энергетикам все равно, сколько в троллейбусе пассажиров, они берут за электроэнергию по полной программе.

Отдельно депутаты обсудили тему с единым проездным билетом на все городские общественные маршруты. Для этого нужно разработать унифицированное Положение о перевозке пассажиров в городе Владимире с учетом интересов всех участников рынка общественных перевозок. Президиум рекомендовал администрации города привлечь оператора для разработки Положения, как это удалось сделать при внедрении на городском транспорте мобильного приложения «Яндекс. Транспорт». С лета этого года пользователи приложения  могут видеть на экранах своих смартфонов передвижение троллейбусов и автобусов по городским маршрутам в режиме реального времени. В систему вошли все транспортные компании, кроме «Бигавтотранса», которому для этого необходимо переформатировать GPS-навигаторы на своих машинах.

В процессе обсуждения депутаты отмечали, что удовлетворены уровнем дискуссии и открытостью руководства АО «Владимирпассажиртранс». Если раньше вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия вызывали эмоции и взаимные упреки, то сегодня ситуация изменилась. Депутатский корпус готов поддержать единственного муниципального перевозчика, выполняющего важный социальный заказ города и его жителей.

Завершая заседание президиума горсовета глава города Ольга Деева отметила, что предложения депутатов будут учтены и направлены в администрацию города. Работу предприятия в новом формате решили обсудить ближайшей весной.

По сообщению пресс-службы администрации города

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *