Во Владимирской области налоговые поступления в 2016 году больше объемов предыдущего года

В 2016 году во Владимирской области налоговики мобилизовали в бюджеты всех уровней более 66 миллиардов рублей.

Это на 13,7 % больше, чем за 2015 год. Росту поступлений способствовали как инфляционная составляющая (она по данным Владимирстата за январь-ноябрь 2016 года составила 106,3%), так и меры налогового администрирования.

Об этом в своем интервью, в котором были подведены итоги работы налогового ведомства за год, рассказал руководитель Управления ФНС России по Владимирской области Сергей Кошелев.

В целом по 2016 году на территории области собрано доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, 23,6 млрд. рублей. Здесь тоже сложилась положительная динамика – плюс 17,6% к уровню 2015 года.

Сверх уровня 2015 года поступило 3,5 млрд. рублей, их них 2,8 млрд. рублей – это НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации. Темп роста по НДС составил 115,9% — до 20,4 млрд. рублей.

Как отметил Сергей Кошелев, это в значительной степени результат внедрения новой системы контроля за полнотой и правильностью исчисления данного налога – АСК НДС. Благодаря этому снизилось количество случаев заявления возмещения высокорисковыми организациями. У налоговиков России появилась возможность отслеживать товарные потоки налогоплательщиков, осуществляя контроль за каждой операцией, облагаемой НДС, сопоставлять сведения о покупках и продажах налогоплательщиков, выявлять расхождения в представленных налоговых декларациях по НДС и направлять налогоплательщикам требования о представлении пояснений в отношении выявленных расхождений. Также в данном комплексе реализован инструментарий для выявления и пресечения схем уклонения от налогообложения.

Хорошая динамика – плюс 16,5% к 2015 году – обеспечена по налогу на прибыль организаций. Объем поступлений составил 2,1 млрд. рублей. Здесь также наряду с макроэкономическими факторами заметен  вклад от результатов контрольной работы по пресечению применяемых плательщиками схем, связанных с выводом капитала в иностранные налоговые юрисдикции.

Основными торговыми партнерами Владимирской области среди стран СНГ являются Казахстан  и Беларусь. В совокупности с мерами налогового администрирования это позволило обеспечить прирост поступлений НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, на 33,2% — до 403,3 млн. рублей.

Объем поступивших в консолидированный бюджет области доходов составил 42,8 млрд. рублей. Темп роста 111,6% или плюс 4,5 млрд. рублей к 2015 году.

Основной объем прироста обеспечен за счет налога на прибыль организаций – 2,4 млрд. рублей или +24% к 2015 году. Объем поступлений за 2016 год составил 12,2 млрд. рублей.

Здесь ситуация такая же, как и в части федерального бюджета: основные факторы роста это макроэкономические показатели (рост прибыли прибыльных организаций в обрабатывающей отрасли) и налоговое администрирование.

«Благодаря введению в 2016 году обязанности для налоговых агентов сдавать ежеквартально отчетность по НДФЛ, появлению в этой связи возможности у налоговиков более оперативного реагирования на возникающую задолженность, темп роста поступлений НДФЛ значительно превысил сложившийся темп роста фонда оплаты труда. — отметил руководитель УФНС. — Так, по данным Владимирстата фонд заработной платы за январь-октябрь 2016 года увеличился на 5,7%, а темп роста НДФЛ за год составил 108,4% — до 18,6 млрд. рублей».

Из поступивших в бюджет области 42,8 млрд. рублей направлено на формирование областного бюджета 33,3 млрд. рублей (+13,8% к 2015 году), в бюджеты муниципалитетов 9,5 млрд. рублей (+4,6%).

Основные доходы областного бюджета составили поступления от налога на прибыль организаций и НДФЛ.  Положительная динамика также сложилась по налогу на имущество организаций (+3,1% к 2015 году – до 3,5 млрд. рублей) и по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, —  плюс 9,1% к 2015 году — до 2,5 млрд. рублей.
Доходы бюджетов местного уровня.  Относительно низкий в сравнении с поступлениями в областной и федеральный  бюджеты темп роста муниципальных доходов обусловлен структурой доходов муниципалитетов, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также рядом проблем, повлиявших на процесс администрирования имущественных налогов физических лиц в 2016 году.

«Как известно, это и переход на исчисление налога на имущество с кадастровой стоимости (что повлекло за собой нестыковки в базах данных регистрирующих и налоговых органов и, как следствие, многочисленные вопросы плательщиков в отношении исчисленных сумм, или наоборот – неисчисленных). Это и перенос срока уплаты налога для физических лиц с 01.10 в 2015 году на 01.12 в 2016 году, — отметил Сергей Кошелев. — Это трудности переходного периода. В текущем году ситуация стабилизируется. В перспективе имущественные налоги физических лиц станут основными доходными источниками местных бюджетов. Кроме того, сдерживающим рост поступлений фактором продолжает оставаться оспаривание кадастровой стоимости земельных участков юридическими лицами».

Зафиксирован  двукратный рост поступлений в муниципальные бюджеты от применения патентной системы налогообложения. Они составили за год 47,9 млн. рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *